Формирование идеологии современной информационной политики

28.02.2015 00:44

Формирование идеологии современной информационной политики

 

Одной из главнейших функций любого ведомства, любой службы является эффективная информационная работа о деятельности этой организации, продвижение, профессиональный имиджевый подход в целом, и соответственно представление руководства в современном информационном обществе. Изучая опыт современных информационных служб различных Министерств и ведомств, общественных организаций, обществ, абсолютно очевидным является тот факт, что одной из главных целевых задач любой пресс-службы является формирование благоприятного имиджа структуры, в целом. Сейчас в информационном пространстве можно встретить много вопросов об основных принципах формирования информационного поля, масштабно в интернет-пространстве обсуждаются вопросы о современных информационных и коммуникационных технологиях для обеспечения комплексной безопасности[1]. По данной тематике проводятся различные семинары и конференции. Но, как показывает контент-анализ информационного пространства мало в настоящее время затронута проблематика обеспечения эффективного формирования здорового коллектива пресс-службы и управления на основе принципа единоначалия. Этот злободневный вопрос возник совершенно не случайно. Если взять все Министерства и ведомства, Правительство Российской Федерации, изучить структуру информационных подразделений и основной вектор управления информационной системой, то ответ лежит на поверхности – управление информационным полем организации и формирование имиджа обязательно должно подчиняться принципу единоначалия, иметь вертикальную структуру подчинения и иметь прогрессивную стратегию развития. В этом случае, вряд ли кто-то пожелает оспорить факт, что эффективная информационная политика строится совершенно на других принципах.

В условиях постоянно меняющегося современного информационного поля, концепция ведомства также несомненно должна претерпевать изменения, преломляясь через призму современности, но при этом сохранять основную идеологию своего предназначения. В современном обществе, к сожалению, это иногда встречается, например, благотворительный фонд создали с определенной социальной целью, а через пару лет, эта организация решает только коммерческие вопросы. Подобные метаморфозы встречаются и в государственных структурах.

Современные специалисты в области информационных технологий, имиджа, информационной политики рекомендуют, чтобы этого не происходило, необходимо формировать профессиональную команду с грамотным и дальновидным руководителем во главе. Это подтвержденный опытом наиболее эффективный подход с расчетом на перспективу. Все мы помним опыт создания параллельных структур в субъектах Российской Федерации (МЧС – федеральная составляющая и субъективная). Не будем скрывать, в информационном плане эта практика была очень удачна, так как два органа управления, особенно, когда отсутствует взаимопонимание, напоминают персонажей одной известной басни Крылова. Для простого обывателя совершенно равнозначно оцениваются структуры и вызывает недопонимание - как в одной структуре может быть два управления.

Сейчас началась эпоха информации, в период которой особенно важно федеральному ведомству формировать и вести «правильную» информационную политику, готовую к информационным противодействиям, информационным войнам, достаточно мобильную и дипломатичную, но при этом не упускающую основной стержень ведомства, то есть идеологию, при этом правильно формирующую имидж руководителя. Роль и место лидера и личности в обществе ни одна наука опровергнуть не может.  

Имидж представляет собой целенаправленно формируемый образ чего-либо или кого-либо (лица, организации), призванный оказать определенное эмоционально-психологическое воздействие на определенную группу лиц. В идеальном представлении имидж лидера организации выполняет весьма разнообразные функции, прежде всего имидж выделяет одержимое направление развития ведомства под руководством данного лидера.

В современном мире специалистами используется расширенная трактовка, в соответствии с которой имидж определяется как система тотальной коммуникации. В ней фигурируют такие элементы, как общая и корпоративная философия организации или личности, их история, одежда и поведение, символика и т. д.

Подводя промежуточный итог, смело можно сказать, что создание хорошего (оптимального) имиджа – это не что иное, как обеспечение единства и гармонии всех названных элементов друг с другом и окружающей средой. Лидер - это всегда конкретная личность, с неповторимыми особенностями биографии, характера и т. д. Организация, хотя ее сущность и олицетворяют конкретные люди в ней работающие, все-таки, в первую очередь, формализованная структура с устоявшимися традициями, нормами поведения, историей, стилем деятельности. Исходной предпосылкой анализа данной проблематики формирования положительного имиджа лидера федеральной структуры является признание того факта, что, любое лидерство есть явление групповое. Не может существовать лидера-одиночки без связей с последователями. Только наличие ведомых превращает определенного сотрудника в лидера, в ведущего. Таким образом, отношение между лидером и его последователями - это основа, главный компонент лидерства, а, следовательно, и анализа проблематики имиджа лидера определенной структуры.

В данном материале данная тематика затронута не случайно, так как, сегодня многие ученые, специалисты в области пиара, социологи, психологи и другие эксперты сходятся во мнении, что в информационной политике руководителем должен быть несомненно лидер, который сможет правильно сформировать вертикаль управления и обеспечить распределение информационных задач согласно их целям, потребностям и оперативностью. Наиболее ярким примером сейчас является формирование и проведение информационных потоков МИД России по информационному пространству. Несомненно, Глава ведомства – бесспорный лидер, а официальный представитель МИД, А.К. Лукашевич, руководитель информационной структуры ведомства – абсолютный лидер в информационном пространстве.

Перейдя от примеров к концепции информационной работы, следует отметить что, управление по всем направлениям информационной работы должно быть в одних руках, а именно: установки о конкретном информационном поводе даются одним человеком в различных направлениях- в социальные сети, в официальные СМИ (печать, телевиденье, радио, информационные агентства), для доведения общественности непосредственно и т.д. Это делается для единой трактовки основного смысла информационно заданного вектора, в целях предупреждения появления информационных всплесков отличных по смыслу от первоначального. Основной принцип дальнейшей информационной деятельности формируется различными формами и методами, применяется самый разнообразный инструментарий, но идея остается одна. Но и в этом, случае, никто и ни одна структура не застрахована на стадии распространения информации от появления иносказательного материала в информационном пространстве.

Для оперативной и эффективной корректировки информационных потоков и применяется система мониторинга инфопространства. На этом этапе основная задача, вовремя выявить и скорректировать информационный блок.

В современном обществе имеется множество прогрессивных идей и инноваций, безусловно помогающих в решении внушительного спектра информационных вопросов, в обеспечении информационной грамотности граждан нашего государства, а соответственно и безопасности страны, в целом- об этом много изложено в научной статье Семикова В.Л. «Инновации и безопасность», опубликованной в журнале «Пожарная и промышленная безопасность»[2].

Современный инструментарий обеспечения информационной работы будет достаточно эффективным в практическом применении при профессионально грамотном управлении в области информационной политики ведомства.



[1] https://academygps.ru/nauka/ntp-tsb/sikt

[2] https://agps-2006.narod.ru/ttb/2014-2/15-02-14.ttb.pdf